Впервые за 55-летнюю историю факультета романо-германской филологии студенты магистерской программы «Преподавание иностранных языков с использованием он-лайн технологий» получили возможность включенного обучения на факультете иностранных языков университета Астон (г. Бирмингем, Великобритания). Это обучение в течение одного семестра стало возможным благодаря проекту Темпус «Совершенствование преподавания европейских языков на основе внедрения онлайн-технологий в подготовку учителей» (544161-TEMPUS-1-2013-1-UK-TEMPUS-JPCR Aston University «Developing the Teaching of European Languages: Modernising Language Teaching through the development of blended Masters Programmes») и развитию партнерских отношений, поддержанных программой Эразмус+. Такое сотрудничество ВГУ и университета Астон имеет перспективу быть долгосрочным.
Анна Бердар и Галина Алексеева обучались по магистерской программе «Преподавание английского языка носителям других языков» (MA inTeaching English to Speakers of Other Languages) с 1 сентября 2016 года по 31 января 2017 года. Программа обучения включала учебные дисциплины «Методология обучения в лингвистическом образовании», «Английский язык в профессиональной коммуникации», материалы которых были разработаны в рамках проекта Темпус. Эти дисциплины содержит и учебный план магистратуры ВГУ. Магистрантки изучали их в университете Астон в качестве обязательных, выбрав в качестве дополнительных такие дисциплины, как «Методы научного исследования», «Лексическая грамматика», «Анализ письменного и устного дискурса».
В университете Астон студентки ВГУ учились вместе с представителями разных стран – Великобритании, Китая, Испании, Румынии, Сирии, Вьетнама, а также с представителями стран-партнеров ВГУ по проекту Темпус – Украины и Узбекистана. Преподавателями в Астоне были доктор С. Гартон, доктор Н. Хутон, доктор М. Моррис-Адамс, которые посещали ВГУ с визитами и преподавали магистрам 1 курса дисциплины модулей, разработанные рабочими группами в рамках проекта Темпус. С этими профессорами А. Бердар и Г. Алексеева были хорошо знакомы, что сделало процесс адаптации к новым условиям обучения в зарубежной магистратуре более успешным.
Процесс обучения сопровождался участием в многочисленных кружках и студенческих обществах Астона, посещением городских праздничных мероприятий, а также знакомством с культурой Великобритании. Что стало возможным благодаря организованным студенческим союзом экскурсиям по Бирмингему и его пригородам, в Лондон, Ноттингем и другие интересные места.